Back
Questions and Answers

Вопрос

Я обратился в отдел дорожной полиции для регистрации доверенности на управление ТС (в г. Алматы, по ул. Космонавтов (рядом со стадионом)). Мне было отказано в регистрации доверенности в связи с отсутствием второго лица, указанного в доверенности в момент регистрации, несмотря на то, что документы, требуемые п. 7 Правил регистрации и учета лиц, пользующихся транспортными средствами на основании доверенности, утвержденные приказом министра внутренних дел Республики Казахстан от "23" августа 2005 года 504 были предоставлены. В Правилах не требуется присутствия всех лиц указанных в доверенности, равно как и нет требований предъявить свидетельство о прохождении тех. осмотра и страховой полис. По телефону УДП г. Алматы 924300, г-н Саитов М.З., не сообщивший свою должность, не смог пояснить на каком основании устанавливаются данные требования, лишь сообщив, что в результате данных мероприятий производятся аресты криминальных личностей. Кроме этого, при регистрации доверенности требуется заплатить 250 тенге и при оплате дается чек ТОО "ДАНА".На мой взгляд, данные требования незаконны, порождают волокиту и благоприятную среду для коррупции. В этой связи прошу осуществить проверку деятельности УДП г. Алматы и выяснить следующие вопросы:1. Насколько законны требования устанавливаемые УДП г. Алматы по данному вопросу?2. Предусматривается ли законодательством взимание платы за регистрацию доверенности?3. На каком основании ТОО "Дана" взимает платежи за услуги, отнесенные к компетенции государственных органов?


Answer

Постановлением Конституционного Совета Республики Казахстан от 15 октября 1997 г. № 17/2 «Об официальном толковании статей 53-57 Конституции Республики Казахстан, устанавливающих полномочия Парламента и его палат», установлено, что статьи 53-57 Конституции Республики Казахстан устанавливают исчерпывающий перечень полномочий Парламента и его палат. Расширение или сужения полномочий Парламента и его палат, в том числе наделение Парламента правом осуществление проверки о законности деятельности государственных органов, возможно лишь путем внесения изменений в Конституцию Республики Казахстан в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 91 Конституции. Конституция Республики Казахстан не предусматривает наделение Парламента правом осуществление проверки о законности деятельности государственных органов. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 83 Конституции Республики Казахстан «Прокуратура от имени государства осуществляет высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории Республики, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства, принимает меры по выявлению и устранению любых нарушений законности, а также опротестовывает законы и другие правовые акты, противоречащие Конституции и законам Республики.». Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона Республики Казахстан от 21 декабря 1995 года «О Прокуратуре», задачами надзора являются: 1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина, соответствия законодательству правовых актов и действий органов, организаций, должностных лиц и граждан; 2) принятие мер к выявлению и устранению любых нарушений законности, причин и условий, способствовавших таким нарушениям, восстановлению нарушенных прав. Поскольку пунктом 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан «О прокуратуре» предусмотрено, что органы прокуратуры в установленном законодательством порядке, рассматривая обращения о нарушениях законодательства, принимают меры к устранению нарушений прав и законных интересов человека и гражданина, юридических лиц и государства, восстановлению нарушенных прав, считаем целесообразным Вам направить данное обращение в адрес Генеральной прокуратуры Республики Казахстан для всестороннего рассмотрения.