Перуашев
Азат
Турлыбекулы

Член Комитета по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса Парламента Республики Казахстан
VIII созыва

Обращение к депутату
Предложения к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам перераспределения полномочий между ветвями государственной власти»

Председателю Комитета

по законодательству и судебно-правовой реформе

Абдирову Н.М.

Уважаемый Нурлан Мажитович!

Настоящим направляются предложения депутатской фракции ДПК «Ак жол» по проекту Конституционного закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые конституционные законы Республики Казахстан по вопросам перераспределения полномочий между ветвями государственной власти», а также по  проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам перераспределения полномочий между ветвями государственной власти».

Просим рассмотреть.

Приложение:

1.сравнительная таблица по проекту Конституционного закона на 1 л.;

2.сравнительная таблица по законопроекту на 12 л.

Руководитель фракции,

Депутат                     

 А.Перуашев


Руководителю рабочей группы

Кожахметову А.

Предложения к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые

законодательные акты Республики Казахстан по вопросам

перераспределения полномочий между ветвями государственной власти»

п/п

Структурный элемент

Действующая

редакция

Редакция проекта

Предлагаемые изменения и дополнения

Обоснование

Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года № 481

пункт 3 статьи 25

Статья 25. Водохозяйственные сооружения, имеющие особое стратегическое значение

3. Перечень водохозяйственных сооружений, имеющих особое стратегическое значение, в том числе которые могут быть переданы в аренду и доверительное управление, определяется Президентом Республики Казахстан.

Статья 25. Водохозяйственные сооружения, имеющие особое стратегическое значение

3. Перечень водохозяйственных сооружений, имеющих особое стратегическое значение, в том числе которые могут быть переданы в аренду и доверительное управление, определяется Правительством Республики Казахстан.

Статья 25. Водохозяйственные сооружения, имеющие особое стратегическое значение

3. Перечень водохозяйственных сооружений, имеющих особое стратегическое значение, в том числе которые могут быть переданы в аренду и доверительное управление, определяется Правительством Республики Казахстан по представлению местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы).

В целях конкретизации процесса формирования перечня водохозяйственных сооружений

Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года

Подпункт 1)

пункта 3 статьи 23

Статья 23. Использование Национального фонда Республики Казахстан

1. Национальный фонд Республики Казахстан расходуется:

1) в виде гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет;

отсутствует

Статья 23. Использование Национального фонда Республики Казахстан

1. Национальный фонд Республики Казахстан расходуется:

1) в виде гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет на цели, определяемые Мажилисом Парламента Республики Казахстан;

В целях определения дополнительного порядка расходования средств Нацфонда

Пункт 3 статьи 57

Статья 57. Основные положения о бюджетных комиссиях

3. Президент Республики Казахстан образует Республиканскую бюджетную комиссию утверждает положение о ней, определяет ее состав.

Статья 57. Основные положения о бюджетных комиссиях

3. Правительство Республики Казахстан образует Республиканскую бюджетную комиссию утверждает положение о ней, определяет ее состав.

Статья 57. Основные положения о бюджетных комиссиях

3. Правительство Республики Казахстан образует Республиканскую бюджетную комиссию, половину членов которого составляют депутаты из всех фракций политических партий Мажилиса Парламента Республики Казахстан, утверждает положение о ней, определяет ее состав.

В целях привлечения Высшего представительного органа страны, который ответственен за принятие бюджета, в бюджетный процесс.

Статья 65-1

Статья 65-1. Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, лимиты на новые инициативы

Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, лимиты на новые инициативы определяются центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию и местными уполномоченными органами по государственному планированию на основе прогнозных показателей социально-экономического развития Республики Казахстан или области, города республиканского значения, столицы, республиканского и местного бюджетов, приоритетных направлений расходования бюджетных средств, размера дефицита соответствующего бюджета на плановый период.

Лимиты расходов определяются для каждого администратора бюджетных программ.

Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, лимиты на новые инициативы определяются с учетом предложения соответствующей бюджетной комиссии.

Лимиты, определенные с учетом предложения соответствующей бюджетной комиссии, до 1 мая текущего финансового года доводятся администраторам бюджетных программ.

Порядок определения лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые инициативы устанавливается центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

отсутствует

Статья 65-1. Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, лимиты на новые инициативы

Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, лимиты на новые инициативы определяются центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию и местными уполномоченными органами по государственному планированию на основе прогнозных показателей социально-экономического развития Республики Казахстан или области, города республиканского значения, столицы, республиканского и местного бюджетов, приоритетных направлений расходования бюджетных средств, размера дефицита соответствующего бюджета на плановый период.

При этом, десять процентов расходов резервируется для самостоятельного определения их назначения Мажилисом Парламента Республики Казахстан.

Лимиты расходов определяются для каждого администратора бюджетных программ.

Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, лимиты на новые инициативы определяются с учетом предложения соответствующей бюджетной комиссии.

Лимиты, определенные с учетом предложения соответствующей бюджетной комиссии, до 1 мая текущего финансового года доводятся администраторам бюджетных программ.

Порядок определения лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые инициативы устанавливается центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

В целях привлечения Высшего представительного органа страны, который ответственен за принятие бюджета, в бюджетный процесс.

Пункт 3 статьи 62

Статья 62. Стратегический план и меморандум государственного органа

3. Стратегический план государственного органа утверждается руководителем государственного органа по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию, за исключением Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

При наличии в стратегическом плане государственного органа целей, связанных со сферами образования, науки и (или) здравоохранения, стратегический план государственного органа согласовывается с уполномоченными органами в области образования, науки и (или) здравоохранения.

Стратегический план Комитета национальной безопасности Республики Казахстан утверждается в порядке, определяемом Президентом Республики Казахстан.

Отсутствует

Верховный Суд Республики Казахстан, Конституционный Совет Республики Казахстан, Администрация Президента Республики Казахстан, Управление делами Президента Республики Казахстан, Служба государственной охраны Республики Казахстан, Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан, Управление материально-технического обеспечения, Национальный центр по правам человека Республики Казахстан, Служба внешней разведки Республики Казахстан "Сырбар", Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета, Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан, Высший Судебный Совет Республики Казахстан, ревизионные комиссии областей, городов республиканского значения, столицы, аппараты маслихатов и исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета, стратегические планы не разрабатывают.

Статья 62. Стратегический план и меморандум государственного органа

3. Стратегический план государственного органа утверждается руководителем государственного органа по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию, за исключением Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

При наличии в стратегическом плане государственного органа целей, связанных со сферами образования, науки и (или) здравоохранения, стратегический план государственного органа согласовывается с уполномоченными органами в области образования, науки и (или) здравоохранения.

Стратегический план Комитета национальной безопасности Республики Казахстан утверждается в порядке, определяемом Президентом Республики Казахстан.

Президент Республики Казахстан вправе утверждать стратегические планы государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан.

Верховный Суд Республики Казахстан, Конституционный Совет Республики Казахстан, Администрация Президента Республики Казахстан, Управление делами Президента Республики Казахстан, Служба государственной охраны Республики Казахстан, Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан, Управление материально-технического обеспечения, Национальный центр по правам человека Республики Казахстан, Служба внешней разведки Республики Казахстан "Сырбар", Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета, Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан, Высший Судебный Совет Республики Казахстан, ревизионные комиссии областей, городов республиканского значения, столицы, аппараты маслихатов и исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета, стратегические планы не разрабатывают.

Статья 62. Стратегический план и меморандум государственного органа

3. Стратегический план государственного органа утверждается руководителем государственного органа по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию, за исключением Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

При наличии в стратегическом плане государственного органа целей, связанных со сферами образования, науки и (или) здравоохранения, стратегический план государственного органа согласовывается с уполномоченными органами в области образования, науки и (или) здравоохранения.

Стратегический план Комитета национальной безопасности Республики Казахстан утверждается в порядке, определяемом Президентом Республики Казахстан.

Президент Республики Казахстан утверждает стратегические планы государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан.

Верховный Суд Республики Казахстан, Конституционный Совет Республики Казахстан, Администрация Президента Республики Казахстан, Управление делами Президента Республики Казахстан, Служба государственной охраны Республики Казахстан, Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан, Управление материально-технического обеспечения, Национальный центр по правам человека Республики Казахстан, Служба внешней разведки Республики Казахстан "Сырбар", Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета, Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан, Высший Судебный Совет Республики Казахстан, ревизионные комиссии областей, городов республиканского значения, столицы, аппараты маслихатов и исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета, стратегические планы не разрабатывают.

Редакционная правка.

В целях исключения двоякого толкования

Пункты 2 и 3 статьи 126

Статья 126. Отчет о реализации стратегического плана

2. Отчет о реализации стратегического плана ежегодно в срок до 15 февраля текущего финансового года представляют:

государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан, - в Администрацию Президента Республики Казахстан, центральные уполномоченные органы по государственному планированию и по исполнению бюджета и в органы, уполномоченные Президентом Республики Казахстан на проведение оценки результатов;

государственные органы, входящие в структуру Правительства Республики Казахстан, - в Правительство Республики Казахстан, центральные уполномоченные органы по государственному планированию и по исполнению бюджета и в органы, уполномоченные Президентом Республики Казахстан на проведение оценки результатов.

3. Отчеты о реализации стратегических планов подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Порядок составления и представления отчета о реализации стратегического плана устанавливается Президентом Республики Казахстан.

Статья 126. Отчет о реализации стратегического плана

2. Отчет о реализации стратегического плана составляется государственным органом ежегодно и размещается на веб-портале за подписью первого руководителя (за исключением информации секретного характера и для служебного пользования) не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.

Порядок составления и представления отчета о реализации стратегического плана устанавливается Правительством Республики Казахстан.

Статья 126. Отчет о реализации стратегического плана

2. Отчет о реализации стратегического плана составляется государственным органом ежегодно и размещается на веб-портале за подписью первого руководителя (за исключением информации секретного характера и для служебного пользования) не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.

Порядок составления и представления отчета о реализации стратегического плана устанавливается Правительством Республики Казахстан.

В целях сохранения сроков составления отчета о реализации стратегического плана

(Главой государства не давалось поручения перемены сроков предоставления отчетности)

Закон Республики Казахстан от 3 октября 1995 года «О Службе государственной охраны Республики Казахстан»

Статья 1-3

Статья 1-3. Охраняемые объекты

Охраняемые объекты - здания, строения и сооружения, предназначенные для пребывания охраняемых лиц, а также прилегающие к ним территория и акватория.

Перечень охраняемых Службой государственной охраны Республики Казахстан объектов утверждается Президентом Республики Казахстан.

Статья 1-3. Охраняемые объекты

Охраняемые объекты - здания, строения и сооружения, предназначенные для пребывания охраняемых лиц, а также прилегающие к ним территория и акватория.

Перечень охраняемых Службой государственной охраны Республики Казахстан объектов утверждается начальником Службы государственной охраны Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.

Статья 1-3. Охраняемые объекты

Охраняемые объекты - здания, строения и сооружения, предназначенные для пребывания охраняемых лиц, а также прилегающие к ним территория и акватория.

Перечень охраняемых Службой государственной охраны Республики Казахстан объектов утверждается Службой государственной охраны Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.

Редакционная правка.

Закон Республики Казахстан от 13 июня 2005 года «О валютном регулировании и валютном контроле»

пункт 1 статьи 32

Статья 32. Специальный валютный режим

1. В случае угрозы экономической безопасности Республики Казахстан и стабильности ее финансовой системы, если ситуация не может быть решена другими мерами экономической политики, вводится специальный валютный режим.

Президентом Республики Казахстан могут быть введены иные временные валютные ограничения.

Статья 32. Специальный валютный режим

1. В случае угрозы экономической безопасности Республики Казахстан и стабильности ее финансовой системы, если ситуация не может быть решена другими мерами экономической политики, вводится специальный валютный режим.

Правительством Республики Казахстан на основе совместного представления Национального Банка Республики Казахстан и соответствующих уполномоченных органов могут быть введены иные временные валютные ограничения.

Статья 32. Специальный валютный режим

1. В случае угрозы экономической безопасности Республики Казахстан и стабильности ее финансовой системы, если ситуация не может быть решена другими мерами экономической политики, вводится специальный валютный режим.

Правительством Республики Казахстан совместно с Национальным Банком Республики Казахстан на основе представления соответствующих уполномоченных органов могут быть введены иные временные валютные ограничения.

Согласно статье 2 Закона РК «О национальном банке Республики Казахстан», Национальный Банк Казахстана является государственным органом, осуществляющим валютное регулирование и контроль.

В этой связи, Национальный Банк Казахстана, как государственный орган, несущий ответственность за валютное регулирование и контроль, должен принимать непосредственное участие в принятии решения.

пункт 2 статьи 32

Статья 32. Специальный валютный режим

2. Специальный валютный режим вводится актом Президента Республики Казахстан, подготовленным на основе совместных консультаций с Правительством Республики Казахстан и Национальным Банком Республики Казахстан.

На разрешения и уведомления, устанавливаемые актом Президента Республики Казахстан о введении специального валютного режима, не распространяется действие Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях".

Статья 32. Специальный валютный режим

2. Специальный валютный режим вводится актом Правительства Республики Казахстан на основе совместного представления Национального Банка Республики Казахстан и соответствующих уполномоченных органом.

На разрешения и уведомления, устанавливаемые актом Правительства Республики Казахстан о введении специального валютного режима, не распространяется действие Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях".

Статья 32. Специальный валютный режим

2. Специальный валютный режим вводится совместным актом Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан на основе представления соответствующих уполномоченных органов.

На разрешения и уведомления, устанавливаемые совместным актом Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан о введении специального валютного режима, не распространяется действие Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях".

Согласно статье 2 Закона РК «О Национальном банке Республики Казахстан», Национальный Банк Казахстана является государственным органом, осуществляющим валютное регулирование и контроль.

В этой связи, Национальный Банк Казахстана, как государственный орган, несущий ответственность за валютное регулирование и контроль, должен принимать непосредственное участие в принятии решения.

пункт 4 статьи 32

Статья 32. Специальный валютный режим

4. Срок действия специального валютного режима не может превышать один год.

Президент Республики Казахстан вправе продлить его действие в пределах сроков, установленных настоящим пунктом, либо досрочно отменить его полностью или частично посредством издания соответствующего акта.

Статья 32. Специальный валютный режим

4. Срок действия специального валютного режима не может превышать один год.

Правительство Республики Казахстан на основе совместного представления Национального Банка Республики Казахстан и соответствующих уполномоченных органом вправе продлить его действие в пределах сроков, установленных настоящим пунктом, либо досрочно отменить его полностью или частично посредством издания соответствующего акта.

Статья 32. Специальный валютный режим

4. Срок действия специального валютного режима не может превышать один год.

Правительство Республики Казахстан совместно с Национальным Банком Республики Казахстан на основе представления соответствующих уполномоченных органов вправе продлить его действие в пределах сроков, установленных настоящим пунктом, либо досрочно отменить его полностью или частично посредством издания соответствующего акта.

Согласно статье 2 Закона РК «О национальном банке Республики Казахстан», Национальный Банк Казахстана является государственным органом, осуществляющим валютное регулирование и контроль.

В этой связи, Национальный Банк Казахстана, как государственный орган, несущий ответственность за валютное регулирование и контроль, должен принимать непосредственное участие в принятии решения.

Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О статусе столицы Республики Казахстан»

Часть третья пункта 2 статья 12

Статья 12. Архитектурная, градостроительная и строительная деятельность в столице

Персональный состав и положение об архитектурном совете столицы утверждаются Президентом Республики Казахстан.

Статья 12. Архитектурная, градостроительная и строительная деятельность в столице

Персональный состав и положение об архитектурном совете столицы утверждаются Правительством Республики Казахстан.

Статья 12. Архитектурная, градостроительная и строительная деятельность в столице

Персональный состав и положение об архитектурном совете столицы утверждаются Правительством Республики Казахстан по представлению акима города Астаны.

Согласно статье 87 Конституции к ведению местных исполнительных органов кроме всего прочего относится разработка планов, экономических и социальных программ развития территории и т.д.

В этой связи, в целях конкретизации формирования архитектурного совета столицы, предлагается дополнить представлением акима города Астаны.

Закон Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного

пространства Республики Казахстан и деятельности авиации»

пункт 4 статьи 28

Статья 28. Отклонение воздушного судна от плана полета. Воздушное судно-нарушитель

4. В случаях создания угрозы безопасности Республики Казахстан, жизни и безопасности людей на ее территории и ее стратегическим объектам уполномоченным органом в сфере государственной авиации применяются все меры для предотвращения угрозы, вплоть до уничтожения воздушного судна-нарушителя, в соответствии с Правилами применения оружия и боевой техники по воздушным судам-нарушителям воздушного пространства Республики Казахстан, утверждаемыми Президентом Республики Казахстан.

Статья 28. Отклонение воздушного судна от плана полета. Воздушное судно-нарушитель

4. В случаях создания угрозы безопасности Республики Казахстан, жизни и безопасности людей на ее территории и ее стратегическим объектам уполномоченным органом в сфере государственной авиации применяются все меры для предотвращения угрозы, вплоть до уничтожения воздушного судна-нарушителя, в соответствии с Правилами применения оружия и боевой техники по воздушным судам-нарушителям воздушного пространства Республики Казахстан, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан по согласованию с Президентом Республики Казахстан.

Статья 28. Отклонение воздушного судна от плана полета. Воздушное судно-нарушитель

4. В случаях создания угрозы безопасности Республики Казахстан, жизни и безопасности людей на ее территории и ее стратегическим объектам уполномоченным органом в сфере государственной авиации применяются все меры для предотвращения угрозы, вплоть до уничтожения воздушного судна-нарушителя, в соответствии с Правилами применения оружия и боевой техники по воздушным судам-нарушителям воздушного пространства Республики Казахстан, утверждаемыми Президентом Республики Казахстан.

Согласно статье 44 Конституции Республики Казахстан вопросы обороны относятся к компетенции Президента Республики Казахстан.

Кроме того, Глава Государства является Верховным главнокомандующим.

Депутат                                                                                А.Перуашев


Руководителю рабочей группы

Кожахметову А.

Предложения предлагаемым поправкам к проекту Конституционного закона Республики Казахстан

«О внесении изменений и дополнений в некоторые конституционные законы Республики Казахстан по вопросам перераспределения полномочий между ветвями государственной власти»

№ п/п

Структурный элемент

Действующая редакция

Редакция разработчика

Предлагаемая редакция

Обоснование

Конституционный закон Республики Казахстан от 18 декабря 1995 года «О Правительстве Республики Казахстан»

Новый подпункт 5-1) статьи 9

Статья 9. Компетенция Правительства Республики

Правительство Республики:

5-1) отсутствует

Статья 9. Компетенция Правительства Республики

Правительство Республики:

5-1) образует Республиканскую бюджетную комиссию, утверждает положение о ней, определяет ее состав;

Статья 9. Компетенция Правительства Республики

Правительство Республики:

5-1) образует Республиканскую бюджетную комиссию, половину членов которого составляют депутаты из всех фракций политических партий Мажилиса Парламента Республики Казахстан, утверждает положение о ней, определяет ее состав;

В целях привлечения в работу РБК различных фракций политических партий.

Конституционный закон Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года «О Президенте Республики Казахстан»

Подпункт 2) статьи 19

Статья 19. Иные полномочия Президента Республики

Президент Республики:

2) определяет порядок разработки стратегических планов, республиканского бюджета и отчета о его исполнении, утверждает государственные программы и стратегические планы;

Статья 19. Иные полномочия Президента Республики

Президент Республики:

2) вправе утверждать стратегические планы государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан;

Статья 19. Иные полномочия Президента Республики

Президент Республики:

2) утверждает стратегические планы государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан;

Редакционная правка.

Депутат                                                    А.Перуашев