Перуашев
Азат
Турлыбекулы

Член Комитета по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса Парламента Республики Казахстан
VIII созыва

Обращение к депутату
О создании велосипедных дорожек в городах и дополнении правил дорожного движения нормами по безопасности велосипедистов

Премьер-министру

Республики Казахстан

Сагинтаеву Б.А.

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

    В депутатскую фракцию ДПК «Ак жол» обратились представителисообщества велосипедного спорта с проблемой недостаточности обеспечениябезопасности велосипедного дорожного движения.В последнее время в связи с возросшей популярностью использованиявелосипеда в качестве транспортного средства или спортивного инвентаря,участились случаи ДТП с участием велосипедистов.С 2014 года произошло 1207 ДТП с наездом на велосипедистов.В большинстве случаев, проблема возникновения таких ДТП связана сотсутствием инфраструктуры и недостаточностью законодательногоурегулирования велосипедного дорожного движения.Согласно статьи 43 Закона «О дорожном движении» госорганы ивладельцы дорог обязаны обеспечить безопасную дорожнуюинфраструктуру для всех видов транспорта, включая обеспечение дорог иулиц велосипедными дорожками либо полосами.Несмотря на это, сегодня мы наблюдаем почти полное отсутствиевелосипедных дорожек, либо отсутствие элементарных норм по соблюдениюбокового интервала в 1 или 1,5 метра при обгоне велосипедистов.Между тем, в большинстве развитых стран велосипедный транспортразвивается темпами, превосходящими темпы развития автомобильноготранспорта. Например,- В Германии создана сеть велосипедных дорожек, которая состоит из12 межрегиональных велосипедных дорог дальнего следования общейдлиной 10.200 км, связанных в единую сеть;- В Нидерландах доля велосипедного сообщения в целом по странесоставляет 27%;

    - В Копенгагене, столице Дании, 50% населения, включая мэра ичленов правительства, ездят на велосипеде на работу и учѐбу.В нашей стране популярность велосипеда также растѐт на глазах.Надеемся, что придѐт время, когда и наши акимы и министры начнутежедневно приезжать на работу на велосипедах, а не на шикарныхавтомобилях.Помимо экономии, скромности и прагматичности, велосипед являетсяещѐ и прекрасной пропагандой здорового образа жизни. В этом смыслеможно сказать, что данный вопрос имеет прямое отношение к инициативеПрезидента Н.Назарбаева о модернизации общественного сознания «Руханижанғыру».Но для этого необходимы безопасная велотранспортнаяинфраструктуры и соответствующие нормы в правилах дорожного движения,без чего невозможно говорить о массовом развитии велосипедного спорта.С 1 сентября 2016 года вступил в силу технический регламентТаможенного союза "Безопасность автомобильных дорог". Согласнодокументу, на вновь строящихся трассах будет предусмотрено строительствовелодорожек и велостоянок.Однако, по разъяснению КазДорНИИ, данный регламент разработандля автомобильных дорог общего пользования и не предназначен длявнутригородских дорог.Получается, что в городах и населенных пунктах велосипедисты по-прежнему будут подвергаться опасности, будь то близкий к народу аким илипростой велолюбитель.На основании вышеизложенного депутатская фракция ДПК «Акжол» просит рассмотреть вопрос по внедрению велосипедов втранспортную систему городов, путем создания велосипедных дорожек идополнения правил дорожного движения нормами по безопасностивелосипедистов.

    С уважением,

    Депутаты фракции ДПК «Ак жол» Д. Еспаева, А. Перуашев, Е. Никитинская, К. Абсатиров, Б. Дюсембинов, Е. Барлыбаев, М.Казбекова,     Депутат, член фракции партии «Нұр Отан» А. Тасболатов