Перуашев
Азат
Турлыбекулы

Член Комитета по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса Парламента Республики Казахстан
VIII созыва

Обращение к депутату
Депутаты «Ак жола» предлагают создать велосипедные дорожки в городах и дополнить правила дорожного движения нормами по безопасности велосипедистов

 

Премьер-министру

Республики Казахстан

Сагинтаеву Б.А.

Депутатский запрос

Ужажаемый Бакытжан Абдирович!

В депутатскую фракцию ДПК «Ак жол» обратились представители сообщества велосипедного спорта с проблемой недостаточности обеспечения безопасности велосипедного дорожного движения.

В последнее время в связи с возросшей популярностью использования велосипеда в качестве транспортного средства или спортивного инвентаря, участились случаи ДТП с участием велосипедистов.

С 2014 года произошло 1207 ДТП с наездом на велосипедистов.

В большинстве случаев, проблема возникновения таких ДТП связана с отсутствием инфраструктуры и недостаточностью законодательного урегулирования велосипедного дорожного движения.

Согласно статьи 43 Закона «О дорожном движении» госорганы и владельцы дорог обязаны обеспечить безопасную дорожную инфраструктуру для всех видов транспорта, включая обеспечение дорог и улицвелосипедными дорожками либо полосами.

Несмотря на это, сегодня мы наблюдаемпочти полное отсутствие велосипедных дорожек, либо отсутствие элементарных норм по соблюдению бокового интервала в 1 или 1,5 метра при обгоне велосипедистов.

Между тем, в большинстве развитых стран велосипедный транспорт развивается темпами, превосходящими темпы развития автомобильного транспорта. Например,

- В Германии создана сеть велосипедных дорожек, которая состоит из 12 межрегиональных велосипедных дорог дальнего следования общей длиной 10.200 км, связанных в единую сеть;

- В Нидерландах доля велосипедного сообщения в целом по стране составляет 27%;
       - В Копенгагене, столице Дании, 50% населения, включая мэра и членов правительства, ездят на велосипеде на работу и учебу.

В нашей стране популярность велосипеда также растёт на глазах. Надеемся, что придёт время, когда и наши акимы и министры начнут ежедневно приезжать на работу на велосипедах, а не на шикарных автомобилях.

Помимо экономии, скромности и прагматичности, велосипед является ещё и прекрасной пропагандой здорового образа жизни. В этом смысле можно сказать, что данный вопрос имеет прямое отношение к инициативе Президента Н.Назарбаева о модернизации общественного сознания «Рухани жанғыру».

Но для этого необходимы безопасная велотранспортная инфраструктуры и соответствующие нормы в правилах дорожного движения, без чего невозможно говорить о массовом развитии велосипедного спорта. 

С 1 сентября 2016 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог". Согласно документу, на вновь строящихся трассах будет предусмотрено строительство велодорожек и велостоянок.

Однако, по разъяснению КазДорНИИ, данный регламент разработан для автомобильных дорог общего пользования и не предназначен для внутригородских дорог.

Получается, что в городах и населенных пунктах велосипедисты по-прежнему будут подвергаться опасности, будь то близкий к народу аким или простой велолюбитель.

На основании вышеизложенного депутатская фракция ДПК «Ак жол» просит рассмотреть вопрос по внедрению велосипедов в транспортную систему городов, путем создания велосипедных дорожек и дополнения правил дорожного движения нормами по безопасности велосипедистов. 

 

С уважением,

Депутаты фракции  «Ак жол»