Перуашев
Азат
Турлыбекулы

Член Комитета по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса Парламента Республики Казахстан
VIII созыва

Обращение к депутату
Депутаты фракции требуют снижения налоговых сборов за спецразрешения для грузоперевозчиков

Премьер-министру

  Республики Казахстан

    Сагинтаеву Б.А.


Депутатский запрос

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Для реализации Третьей модернизации Казахстана, и создания новой модели экономического роста, позволяющей обеспечить глобальную  конкурентоспособность страны, Глава государства указал на ряд проблем, требующие решения в кратчайшие сроки. В их числе:

- фронтальное снижение издержек для бизнеса;

- разработка к 1 июля текущего года системных мер по де-регулированию бизнеса;

- переориентация налоговой политики на стимулирование выхода бизнеса из «тени» и так далее.

Вместе с тем, в партию «Ак жол» продолжают поступать обращения предпринимателей о требованиях, приводящих к неоправданному удорожанию оказываемых ими услуг и побуждающих к поиску «серых» схем их обхода.

Одно из таких обращений связанно с оказанием услуг владельцами автокранов при осуществлении строительных работ.

Существующая система выдачи разрешения на проезд к месту выполнения работ, не всегда адекватна и, по мнению многих из них, лишена логики.

Как известно, основное назначение большинства стреловых автокранов – подъем и перемещение грузов на небольшие расстояния при производстве строительно-монтажных и перегрузочных работах на рассредоточенных объектах. Поэтому для многих не понятно требование заблаговременного получения спецразрешения на проезд по улицам населенных пунктов с точным указанием маршрута.

Данное обстоятельство значительно осложняет осуществление предпринимательской деятельности, так как, не смотря на декларируемые сроки получения спецразрешений – 1 день, на практике их получение занимает от 5 до 7 дней. Естественно, что ни один заказчик, для выполнения работ, продолжительностью 2-3 часа, столько ждать не будет. Это обстоятельство побуждает автокрановщиков указывать выдуманный маршрут и оплачивать необъективные суммы сбора.

Сами суммы сбора за проезд автотранспортных средств также вызывают вопросы.

К примеру, если в прошлом году за проезд по улицам столицы на расстояние в 20 км предприниматели платили около 50 тыс. тенге, то уже в этом году, по их утверждениям, оплата составляет 80 тысяч. При выезде в сельскую местность оплата вырастает в разы.

Неуплата сбора за проезд автотранспортных средств, автоматический влечёт наложение штрафа.

Напомним, что Президент Республики Казахстан в своих посланиях не раз говорил о необходимости поддержки бизнеса, особенно это касается малого и среднего бизнеса.

А оказанием услуг с использованием автокранов, в большинстве своем, как раз и занимаются эта категория предпринимателей.

В настоящее время в стране активно реализуется инициированная Президентом страны жилищная программа «Нұрлы жер».

С целью снижения расходов приняты меры направленные на удешевление строительства, включая удешевление застройщикам банковских кредитов и субсидирование ипотеки населению. И такие меры, как сбор за проезд стреловых автокранов к строительным площадкам, совершенно не   коррелируются с поручением по развитию строительного сектора, который должен стать полноценным драйвером отечественной экономики.

В связи с вышеизложенным, уважаемый Бакытжан Абдирович, депутаты фракции ДПК «Ақ жол» просят рассмотреть возможность:

1) исключения автокранов из категории автоперевозчиков, обязанных оформлять спецразрешения;

2) снижения налоговых сборов за спецразрешения на передвижения для грузоперевозчиков.

         С уважением,

Депутаты фракции  «Ак жол»