Перуашев
Азат
Турлыбекулы

Член Комитета по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса Парламента Республики Казахстан
VIII созыва

Обращение к депутату
«Ак жол» выступил в защиту интересов отечественных предприятий легкой промышленности в поставках вещевого имущества для нужд Минобороны

Министру национальной экономики

Республики Казахстан

Бишимбаеву К. В.


Депутатский запрос

Уважаемый Куандык Валиханович!

 

В партию «Ак жол» обратилась отраслевая ассоциация предприятий легкой промышленности Казахстана по вопросу незаконного ограничения честной конкуренции и фальсификации данных при поставках вещевого имущества для нужд Министерства обороны.

Как следует из обращения, Национальная компания «Казахстан инжиниринг» как заказчик отдает все заказы по вещевому имуществу для Министерства обороны - Консорциуму «Жасампаз», который затем распределяет их среди своих членов. Между тем, Консорциум – это временное объединение предприятий, не связанных между собой по производственной линии, но договорившихся о проведении согласованных действий. Указанный Консорциум был образован лишь несколькими товаропроизводителями и своими действиями ограничивает права других отечественных товаропроизводителей из числа потенциальных поставщиков текстильной продукции.

Тем самым происходит ограничение справедливой конкуренции и искусственное формирование доминирующего положения на рынке одной группы компаний.

В феврfле 2016 года НК «Казахстан инжиниринг», уполномоченный Министерством обороны на выбор исполнителей государственного оборонного заказа, направлял запросы отечественным производителям по подтверждению производственных мощностей и прочих ресурсов, необходимых для исполнения заказа на сумму более 9 млрд.тг.

Консорциум «Жасампаз» взял на себя обязательства обеспечить 96-процентное казахстанское содержание товаров, и на этом основании был определён как поставщик данного заказа.

Вместе с тем, в апреле 2016 года Консорциум, в свою очередь, направляет запросы другим отечественным производителям на предмет их возможностей для исполнения заказа, поскольку как выясняется, своих ресурсов для исполнения заказа у Консорциума недостаточно.

Более того, само утверждение, будто Консорциум «Жасампаз» способен обеспечить производство вещевой продукции из текстиля с 96% казахстанским содержанием, на основании чего он и был определён исполнителем заказа - оказывается под большим вопросом.

Так, по данным Комитета по статистике за январь-июль 2016 года в Казахстане производились только хлопчатобумажные ткани.

При этом, исполнение заказа связано с использованием шерстяных и полушерстяных (камвольных, суконных, смесовых) тканей, которые в нашей стране не производятся.

Эти ткани импортировались через аффилированное с Консорциумом ТОО «Ютария» и для получения 96% казахстанского содержания должны были учитываться как продукция отечественного производства, что не соответствует действительности.

Таким образом, в нынешних трудных экономических условиях, 9 млрд.государственных средств пошли не на поддержку отечественных производителей, а на прибыль зарубежных предприятий.

Кроме того, этот факт означает и необходимость пересмотра итогов определения поставщика данного заказа, так как, по мнению Ассоциации, Консорциум оказался неспособен обеспечить 96% казахстанского содержания своей продукции, на основании которых были отвергнуты более реалистичные предложения других участников.

В данной схеме усматривается ограничение конкуренции со стороны Консорциума, объединяющего в своих рядах нескольких избранных производителей, в ущерб интересам всех остальных участников рынка.

Необходимо учесть, что статьей 170 Предпринимательского кодекса запрещаются согласованные действия субъектов рынка, направленные на ограничение конкуренции.

В связи с вышеизложенным, депутатская фракция ДПК «Ак жол» просит рассмотреть данную ситуацию на предмет соответствия законодательству РК в сфере гособоронзаказа и в области защиты конкуренции, а также принять системные меры по недопущению подобных действий в будущем.

 

С уважением,

депутаты фракции  «Ак жол»