С докладом выступил министр образования и науки Ерлан Сагадиев. В своем выступлении министр озвучил основные подходы по внедрению бесплатного технического и профессионального образования. На Круглом столе заслушаны также выступления: вице-министра здравоохранения и социального развития Нурымбетова Б.Б., депутата Мажилиса Мамраева Б.Б., директора колледжа индустрии туризма и сервиса г.Щучинск Жанаева С.Т. Прозвучали также выступления вице-президента Ассоциации колледжей г.Алматы, директора Алматинского колледжа индустрии туризма и гостеприимства Оспановой Н.Ж., директора колледжа Агробизнеса Карабаева К.Т., а также начальника отдела развития человеческого капитала ТиПО Палаты предпринимателей г.Алматы Цзин В.М., заместителя директора по производству ТОО «Казтехимпорт-НС» Кармелюка В.В. и др. В ходе заседания состоялся обмен мнениями по вопросам внедрения бесплатного технического и профессионального образования, механизмов финансирования государственного образовательного заказа; определения перечня специальностей развития сети подготовки квалифицированных рабочих; формирования Национальной системы квалификации; обеспечения качества учебного процесса, развития дуального обучения и др. В заседании приняли участие парламентарии, вице-министры образования и науки, здравоохранения и социального развития, ответсекретарь министерства информации и коммуникаций, заместители акимов областей. В Круглом столе участвовали также ответработники центральных и местных исполнительных органов, директоры организаций технического и профессионального образования, представители Общественного совета Министерства образования и науки, работодателей и СМИ. По результатам обсуждения участниками Круглого стола приняты Рекомендации.
Выступление депутата Смирновой И.В. Стенограмма:
В документе определено следующее предложение. Методологическое обеспечение в области образования и науки не достигнуты показатели прямого результата. Так, при плане 26 наименований методических материалов по дошкольному и предшкольному обучению осуществилась разработка лишь 14-ти. То же самое можно сказать по высшему образованию. В документе сказано, что отмечается низкая экономическая эффективность и невостребованность научных разработок, которые разработаны высшими учебными заведениями.
У меня предложение к Министестерству образования. Во-первых, не должно быть так, чтобы не осваивалось (имеются ввиду денежные средства). Если вы не можете освоить, наверное, нужно отдавать в частное государственное партнерство, в экспертное и независимое сообщество, чтобы эти документы все-таки были разработаны.
Второй вопрос по поводу освоения денег, которые были выделены на сейсьмоусиления школ в г.Алматы. Аварийные здания при плане 19,1 процента составили 14,5 процента. Я бы хотела узнать причину, почему не выполнено все это? И кто виноват в этом? Спасибо.
_________________________________________________________
Источник: http://www.parlam.kz/ru/mazhilis/news-details/id25340/1/1
Мажилис Парламента Республики Казахстан