Стамбеков
Ерлан
Дәулетұлы

Қазақстан Республикасы Парламенті Мәжілісінің Қаржы және бюджет комитетінің мүшесі

Депутатқа хат
Көліктің жаңа түрлерін құқықтық реттеу (шығарылым)

        Уважаемая Екатерина Васильевна!  Мы знаем, что вопросами правового регулирования новых видов транспорта занимаются многие страны мира, уже есть такой опыт.  Существуют действующие модели регулирования.  Изучался ли вами этот международный опыт? Насколько он применим у нас и соотносим с нашими реалиями? Это первая часть вопроса.

           Вторая часть вопроса: опыт каких стран в этом смысле может быть для нас показателен и успешен? Спасибо.


          СМЫШЛЯЕВА Е.В. Спасибо за вопрос.

         Дело в том, что применить какую-то целостную модель регулирования данного вопроса, взяв ее из законодательства другого государства, невозможно, потому что у каждого государства своя инфраструктура, свой климат, свой менталитет, свой уровень достатка населения –очень много факторов.

       Безусловно, мы изучали опыт других стран.  Допустим, ряд европейских стран, таких как Великобритания, Франция, Германия, начал регулирование движения электросамокатов несколько раньше.  Их первые регуляторные инструменты были, в принципе, такими же компромиссными, как мы сегодня предлагаем. Со временем они рассчитывали либо на то, что они сделают инфраструктуру, либо на то, что их регуляторных механизмов будет достаточно.  Но инфраструктуры не случилось, и они увидели, что регуляторные механизмы были достаточно слабыми, сейчас практически все эти страны пошли на усиление.

      Так,в  Великобритании,  Франции,  Испании  и  Германии  полностью  запрещено движение электросамокатов на тротуарах, так как инфраструктура в этих странах не везде достаточно развита.

      В Японии и Канаде этот вид транспорта запретили.

      Какие-то страны берут вариант, когдаиспользуются только кикшеринговые (арендные) самокаты и запрещаются личные самокаты, потому что на кикшеринговых самокатах можно регулировать скорость, вести учет и так далее. Есть ряд стран, которые уже ввели учет электросамокатов.

       Если говорить о законодательном регулировании, то сейчас во всем мире идет ужесточение. В Российской Федерации, которая начинала со слабых мер, меры на уровне федеральных законов достаточно лояльные, но на уровне муниципального законодательства приняты уже жесткие меры, исходя из инфраструктуры и состояния тех городов, в которых сегодня находится этот вид транспорта.

      Пока мы видим ужесточение. Как пойдет дальше –при правоприменении будем смотреть. Спасибо