КАЗАНЦЕВ
Павел
Олегович

Член Комитета по аграрным вопросам Мажилиса Парламента Республики Казахстан
VIII созыва

Обращение к депутату
депутатский запрос на имя Премьер-Министра

        

Оглашен

31 мая 2017 года


Премьер-министру


Республики Казахстан


Сагинтаеву Б.А.




Депутатский запрос

Уважаемый Бахытжан Абдирович!

18 декабря 2015 года в закон «О государственных закупках» в статью 39 главы 7 введен подпункт 29, дающий право закупки методом из одного источника товаров, работ, услуг, производимых, выполняемых, оказываемых предприятиями комитета уголовно-исполнительной системы МВД РК.

Номенклатура и объемы товаров, услуг, работ, а также госпредприятия Комитета УИС МВД РК определяются Постановлением Правительства №79 от 18 февраля 2016 года. Такими предприятиями определены РГП «Енбек», РГП «Енбек Оскемен», РГП «Енбек Караганда» КУИС МВД РК, которые уполномочены продавать и покупать услуги, работы, сырье и комплектующие методом из одного источника.

У РГП «Енбек» имеются цеха и участки по пошиву одежды, производству мебели, железобетонных блоков, металлоизделий, камня, ремонту машин и ряд других.

Статья, дающая возможность загрузить контингент ИТУ работой, принята правильно, поскольку лицам, находящимся в ИТУ, представлена возможность заниматься трудом, зарабатывать деньги на выплаты исков по решению судов, обеспечивать себя дополнительным питанием, накапливать денежные средства, необходимые для щадящей адаптации осужденных после отбытия срока наказания.

Вместе с тем, изложенный в указанном Постановлении перечень работ и услуг показывает, что не все из них могут выполняться осужденными. Так, в него включено, что РГП «Енбек» будет производить и поставлять потребителям из одного источника или без конкурса макаронные изделия (1000 тонн), муку (10 000 тонн), крупу (5000 тонн), производить 2 млн.штук яйца, мясные и рыбные консервы (100 тонн), мороженную рыбу без головы - 1000 тон, растительное масло - 1000 тонн. Хотя таких мощных производств, макаронных фабрик, птицефабрик, прудов с рыбой и консервных заводов у РГП нет.

Кроме этого, введена норма, разрешающая РГП в ходе закупа из одного источника и у сторонних организаций услуг приобретать и поставлять им материалы и комплектующие за счет средств, предусмотренных этими договорами. То есть, РГП «Енбек» при закупе работ покупает у третьей фирмы комплектующие и сырье, передает их подрядчику, что засчитывается в дальнейшем в 30% норму выполненных работ самим РГП. Хотя на деле таковые работы заключенными не выполняются, и они, ради которых писалась эта поправка в Закон, остаются вне денежного потока и ничего не зарабатывают. Для ухода от ответственности за невыполнение закона от обязательного объема работ по данным, требующим дополнительной проверки, РГП вынуждают фирмы включать в штат работников сторонней компании лиц из числа осужденных, не смотря на то, что они в этих фирмах не появляются и никаких работ не выполняют.

Нельзя считать обоснованным и то, что РГП «Енбек» может из одного источника закупать, транспортировать и продавать электроэнергию, разрабатывать проектно-сметную документацию, осуществлять строительство и реконструкцию дорог (наверное, за счет вывода на эти работы лиц, находящихся в местах лишения свободы), проводить озеленение и благоустройство населенных пунктов вне зон ИТУ, оказывать транспортные услуги по перевозке пассажиров, полиграфические и типографские услуги.

Также в соответствии с перечнем работ, изложенным в постановлении Правительства, РГП «Енбек» может покупать из одного источника и продавать в соответствии с законом «О государственных закупках» строительно-монтажные работы на 4 млрд тенге, строительно-ремонтные работы еще на 5 млрд тенге. Это объемы многих строительных трестов республиканского уровня.

В действительности у РГП ТЭЦ, проектных институтов, ни тем более крупных строительных трестов нет.

Более того, РГП может закупать и поставлять 140 тысяч пар меховой и кожаной обуви, 20 тысяч меховых шапок, 40 тысяч перчаток, 80 тысяч галстуков, 50 тысяч штук шевронов, 20 тысяч пар погон, 10 тысяч аксельбантов, 20 тысяч кожаных ремней и 200 тысяч единиц фурнитуры, хотя каких-либо обувных или иных цехов для производства подобной продукции у РГП нет.

Такое особое положение приводит к тому, что отдельные органы власти, не желая проводить конкурсы, могут передавать подряды на работы и закупать услуги, работы, продукты питания в РГП «Енбек» по ценам, далеким от конкурентных.

По своей сути эти малообоснованные преимущества по закупу и поставкам широкого спектра товаров, к производству которых не привлекается труд заключенных, коррупционны и создают предпосылки к дискредитации процесса привлечения к труду лиц из числа осужденных, отбывающих наказание, а также представляют РГП «Енбек» необоснованные преференции перед другими участниками рынка и мешают справедливой конкуренции.

В этой связи просим поручить Минфин, МНЭ и МВД провести изучение обоснованности перечня, указанного в вышеуказанном постановлении, и принять меры по реальному обеспечению работой заключенных, а также недопущению нарушения принципа конкуренции при закупках товаров, поставках оборудования и имущества, предоставления услуг госорганам и предприятиям квазигосударственного сектора.

Ответ просим дать в письменной форме в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов».


С уважением,

депутаты Мажилиса Парламента,

члены фракции партии «Нұр Отан»                 

П.Казанцев


Н.Сабильянов


М.Айсина  


С.Имашева


А.Курманова


Б.Макен


С.Утебаев


Т.Хитуов 

член фракции «Народные Коммунисты»                                                                                                                                                                                  И.Смирнова

от Ассамблеи народа Казахстана                                                                                                                                                                                    Н.Жумадильдаева