Оглашен 25.10.2017г.
Премьер-Министру
Республики Казахстан
Сагинтаеву Б.А.
Депутатский запрос
Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В последнее время стали частыми проблемы с безопасностью полетов. За 3 месяца общественности стало известно около 10 авиа – происшествий.
Страшная катастрофа, унесшая жизни 5 человек, 2 из них – светила медицины, профессора, затем, как следствие, оборвавшаяся жизнь роженицы, к которой летели доктора, заставила в очередной раз задуматься, что для авиаотрасли пришло время кардинальных перемен.
В период летних встреч с избирателями, ветераны гражданской авиации обратились к народным коммунистам с предложениями о срочных изменениях в отрасли.
Необходимо воссоздать государственный авианадзор, о чем также говорил сенатор и космонавт Талгат Мусабаев. Это ведомство должно быть отдельным, не подчиненным Министерству, курирующему гражданскую авиацию, с отдельными правилами приема на службу. Длительные процедуры прохождения на службу, которые проводятся месяцами не приемлемы для классных специалистов авиации, которые востребованы не только у нас, но и в других странах, куда их приглашают без всяких конкурсов. Как сказал Глава государства в статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»: «Мы должны уметь менять привычки и стереотипы», становиться прагматичными и реалистичными.
Необходимо проводить единую техническую политику в подборе летательных аппаратов для всех авиаперевозчиков.
В Казахстане до сих пор летают самолеты, некоторым из которых 60 лет, а определяющим фактором покупки новых воздушных судов является их низкая цена, а не летные характеристики.
Ветераны просят обратить внимание на проблемы Академии гражданской авиации. Главным вопросом улучшения материально-технической базы Академии является строительство учебного аэродрома, на котором должна осуществляться летная практика студентов академии или совместное использование для учебных полетов аэродрома «Жетыген», находящегося в ведомстве Министерства обороны.
Учебные самолеты должны соответствовать требованиям Международной организации гражданской авиации ИКАО и Европейским стандартам.
Ветераны призывают и к изменению подходов к выходу на пенсию работников гражданской авиации, так как 63 года для летного состава – невероятный срок. Нагрузки физические, моральные, психологические разрушают здоровье гораздо раньше. Из всех бывших республик СССР только в Казахстане не учитываются вредные условия труда летного состава гражданской авиации при определении выслуги лет по налету часов для досрочного выхода на пенсию, что вызывает массовый отток молодых и опытных пилотов за рубеж, где можно гораздо раньше, не рискуя, выйти на пенсию. Причем размеры пенсий летного состава там гораздо выше.
Ветераны гражданской авиации готовы и сегодня помогать отрасли наставничеством, передавать знания молодым авиаторам и службам авиаотрасли. Вместе с тем, они ждут поддержки от гражданской авиации Казахстана.
Как говорит Президент: «Самое главное это человеческий капитал», - и поэтому необходимо прислушаться к старейшинам, составить конструктивный диалог и осуществить ожидаемые кардинальные изменения в гражданской авиации.
Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.
С уважением,
Депутаты фракции
«Народные коммунисты» И. Смирнова
Ж. Ахметбеков Г. Баймаханова
А. Конуров В. Косарев
М. Магеррамов Т. Сыздыков
Депутат фракции
«Нұр Отан» А. Смагулов
Исп.: Акумбаев Ж.
Тел.: 74-67-77